Черный шоколад и черника против диабета
Согласно результатам исследований ученых Каролинского института Стокгольма и Университета Эребру, эти два продукта способны противодействовать возникновению диабета и набору лишних килограммов.
Участникам проведенного в этих медицинских центрах эксперимента были предложены несколько сортов шоколада. В отличие от белого и молочного 85%-ный горький шоколад практически не повлиял на уровень инсулина и сахара в крови. Такой же эффект давал и черничный напиток без сахара.
Кроме того, исследователи отметили, что разные сорта шоколада по-разному действуют на мужчин и женщин. Мужчинам меньше всего пользы приносит белый шоколад, а женщинам - молочный.
«Это очень интересный результат. Мы видим, что больным диабетом и людям с избыточным весом можно рекомендовать черный шоколад. А различия в восприятии сортов шоколада объясняются тем, что переработка жиров в печени женщин и мужчин происходит по-разному», - говорит профессор Керстин Брисмар.